Использование   лазерного стрелкового тренажёра «РУБИН»  

в огневой подготовке кадет Иркутского гвардейского кадетского корпуса РВСН

В 2008 году, выиграв гранд в приоритетном Национальном проекте «Образование – 2008», Иркутский гвардейский кадетский корпус ракетных войск стратегического назначения решил приобрести интерактивный «Лазерный тир», версия 8.11 (Windows XP, ФПУ Laser Ruby) у ООО НТЦ «ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», г. Новосибирск. Руководствуясь тем, что его потенциальные возможности наиболее полно отвечают потребностям предмета «Огневая подготовка», который входит в ПРОГРАММУ «ОБЩЕВОЙСКОВАЯ ПОДГОТОВКА» воспитанников кадетского корпуса.

Программа предназначена для планирования и организации общевойсковой подготовки кадет. В ней изложены общие организационно-методические указания по обучению кадет. Программа разработана на учебный год, из расчета 4 учебных дня в месяц. Продолжительность учебного дня — 3 учебных часа. Продолжительность учебного часа  — 45 минут. Дни проведения занятий — каждый четверг недели. В период обучения кадеты должны изучить все темы программы в полном объеме в соответствии с расчетом учебных часов по предметам обучения.

Подготовка кадет включает:

Кадет 1 курса должен получить знания, приобрести навыки и умения в объеме программы начальной военной подготовки.

Кадеты 2 и 3 курсов должны получить знания, умения и навыки в объеме программы подготовки рядового Российской Армии.

Кадеты 4 и 5 курсов должны овладеть одной из военных специальностей и получить знания, умения и навыки в объеме программы подготовки командира отделения Российской Армии.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ КАДЕТЫ ДОЛЖНЫ:

Кадет 1 курса должен иметь представление о действиях солдата в общевойсковом бою; поражать из автомата неподвижные цели; иметь представление о защитных свойствах местности и сооружений; уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; выполнять обязанности дневального по курсу; выполнять строевые приемы без оружия в движении и на месте.

Кадеты 2 и 3 курсов должны уметь действовать в общевойсковом бою; знать устройство штатного оружия , поражать из автомата неподвижные и появляющиеся цели; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, защитные свойства местности, техники и сооружений; выполнять обязанности дежурного и дневального по курсу, знать обязанности часового; выполнять строевые приемы без оружия и с оружием в движении и на месте, получить знания, умения и навыки в объеме программы подготовки рядового Российской Армии.

Кадеты 4 и 5 курсов должны овладеть одной из военных специальностей и получить знания, умения и навыки в объеме программы подготовки командира отделения Российской Армии и быть готовыми к службе в ВС РФ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общевойсковая подготовка личного состава кадетского корпуса организуется и проводится на основании требований общевоинских уставов ВС РФ, наставлений и настоящей Программы. Изучение планируемых тем по тактической, физической, огневой, инженерной, военно-медицинской подготовке, радиационной, химической и биологической защите проводится с отработкой нормативов в соответствии с существующими сборниками нормативов по боевой подготовке.

2. Все занятия проводятся на полевой и приказарменной учебной базе, в учебных городках, а также в оборудованных (специализированных) классах.

Основной формой обучения кадет по вопросам общевойсковой тактики являются тактико-строевые занятия, на которых вырабатываются навыки действий кадета, отделения (взвода) в бою. Обучение осуществляется офицерами -воспитателями на тактических учебных полях.

Главное внимание на занятиях по огневой подготовке уделяется обучению кадет умелому применению оружия, использованию его возможностей для огневого поражения целей. Основной формой обучения является огневой урок. На учебных местах войскового стрельбища изучаются боевые свойства и характеристики стрелкового оружия, отрабатываются вопросы неполной разборки (сборки после неполной разборки), проводятся тренировки в прицеливании, ведении огня из оружия, метании учебных гранат. В ходе занятий обучать личный состав умелому обращению с оружием и на этой основе исключить несчастные случаи, связанные с использованием стрелкового вооружения.

Интерактивный лазерный тир ИЛТ-110 «Кадет»

7.jpg

Комплекс предназначен для использования на занятиях по начальной военной подготовке и позволяет организовать:

  • изучение материальной части оружия (основные части, работа частей и механизмов пистолета Макарова и автомата Калашникова);
  • изучение мер безопасности при обращении с оружием;
  • обучение начальной стрелковой подготовке (отработка правильной стойки, дыхания, удержания оружия, прицеливания, плавного спуска курка с боевого взвода);
  • отработку нормативов, проведение имитационных (лазерных) стрельб.

Тренажер «Рубин» используется нами по двум направлениям:

1. Обучение кадет ИГКК РВСН, не имеющих опыта стрельбы из огнестрельного оружия (1 курс).

2. Тренировка кадет, имеющих опыт стрельбы из огнестрельного оружия.(2-5 курсы)

Занятия на лазерном тренажере помогают решить следующие задачи:

  • развивать силовую выносливость руки;

  • совершенствовать устойчивость оружия;

  • развивать навыки личного контроля;

  • разучивать управления спуском;

  • управлять вниманием;

  • отрабатывать согласованность действий в комплексном выполнении выстрела.

Работа в интерактивном тире строится следующим образом:

Начальная подготовка кадет включает в себя:

  • постановка правильной стойки;

  • удержание оружия (хват);

  • прицеливание;

  • постановка дыхания;

  • производство плавного спуска курка с боевого взвода.

Обучение проводится по принципу - «От простого – к сложному». В конце периода обучения кадеты сдают зачеты по 5-ти бальной системе.

Обычно процесс обучения по Огневой подготовке делится на два этапа.

Первый этап.

На первом этапе обучения изучается материальная часть стрелкового оружия, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, даются основы и правила стрельбы, изучаются условия выполне­ния упражнений и нормативов.

Занятия на данном этапе проводятся в конференц-зале с использованием необходимого наглядного оборудования (плакаты и учебное оружие).

По окончанию отработки вопросов первого этапа обучения, кадеты знакомят с тиром ИГКК РВСН, с Инструкцией по режиму в тире, учебными местами.

Затем кадетам предлагается выполнить 1-е упражнение учебных стрельб на тренажере «Рубин», во время выполнения которого преподаватель следит лишь за выполнением мер безопасности, не вмеши­ваясь в остальные действия обучаемого. Целью данного мероприятия является выявление воспитанников с хорошей и слабой подготовкой, а так же определение вопросов, на которые необходимо акцентировать внимание в первую очередь.

Результат первой самостоятельной стрельбы показывает, что примерно около 75% стреляющих полу­чают неудовлетворительные оценки.

Второй этап.

Второй этап обучения проводится в тире, на трех учебных местах. Группа разбивается на три подгруп­пы. За время отведенное на занятие по огневой подготовке каждая подгруппа поочередно проходит все учебные места.

Первое учебное место — на данном учебном месте занятие проводит Волохов Игорь Владимирович, офицер запаса. Данный тренажер по­зволяет выработать у обучаемых основополагающие навыки стрельбы (прицеливание, производство плав­ного спуска курка), а также по анализу траектории выявить ошибки, которые допустил обучаемый.

Второе учебное место — работа на тренажере «Рубин». Занятие на данном учебном месте проводит Зорин Андрей Анатольевич, офицер запаса. Первоначально, используя данный тренажер, у обучаемых вырабатывается постановка правильной стойки, удержание оружия, прицеливание, постановка дыхания, производство плавного спуска курка с боевого взвода, выработки мышечной памяти. В силу того, что тренировки проводятся «беспулевым методом» и отдача затвора при выстреле отсутствует, на первоначальном этапе обучения перед каждым выстрелом обучаемый ставит курок на боевой взвод, что позволяет уменьшить силу нажатия на спусковой крючок, стрельба «самовзводом» не применяется.

При приобретении первоначальных навыков стрельбы с кадетами начинают отрабатывать упраж­нения стрельб - с места; из различных положений - стоя, с колена, лежа; с коротких остановок после пере­движения; стрельба в ходе передвижения; с разворотом и переносом точки прицеливания по фронту; скоро­стная стрельба с ограничением времени.

Использование интерактивного тира позволяют более качественно подготовить воспитанников к стрельбе из боевого оружия.

В кадетском корпусе проводятся соревнования на личное, командное первенство Иркутского гвардейского кадетского корпуса РВСН по стрельбе из автомата Калашникова и пистолета Макарова в интерактивном тире.

В соревнованиях, приуроченных к празднованию 50-летия Ракетных войск стратегического назначения по боевой и лазерной стрельбе из пистолета Макарова стали:

 I-е место: воспитатель 3 курса ИГКК РВСН гвардии майор Волохов Игорь Владимирович. Награжден Дипломом I  степени;

II-е место: воспитатель 3 курса ИГКК РВСН гвардии подполковник Лоскутов Павел Вениаминович. Награжден Дипломом II степени;

III-е место: воспитатель 4 курса ИГКК РВСН гвардии прапорщик Лукшин Виктор Анатольевич . Награжден Дипломом  III степени.

Авторы

Павлов Александр Анатольевич, директор Иркутского гвардейского кадетского корпуса ракетных войск стратегического назначения, гвардии полковник кадетских корпусов, Российская Федерация, г. Иркутск

Зорин Андрей Анатольевич, заместитель директора по военной подготовке Иркутского гвардейского кадетского корпуса ракетных войск стратегического назначения, гвардии подполковник, Российская Федерация, г. Иркутск  


Другие Статьи: